Некоторые люди и не подозревают об их существовании, только не я, потому что пользуюсь метро только в определённое время: исключительно днём и в выходные дни, когда в вагонах свободно, никакой толчеи и почти пустынные станции. И ещё я люблю и умею наблюдать, за всем, происходящим вокруг.
Они всегда заходят в почти пустые вагоны по одиночке, очень редко парой. Занимают свободное место недалеко от двери, но так, чтобы не перекрывать выход, никому не мешать и не привлекать к себе повышенного внимания. Мне даже однажды показалось, что это только я их вижу, а я наблюдаю за ними уже давно.
Никто из пассажиров ни разу не попытался выгнать странных попутчиков из вагона или помешать им продолжить свой путь.
Однажды, я вошла в абсолютно пустой вагон и села на ближайшее к выходу место. Только спустя минуту я обнаружила, что неподалёку стоит огромный пёс. Он был светло-бежевой масти, поэтому почти сливался с интерьером вагона. Как он попал сюда, оставалось для меня загадкой. Но его удивительное поведение говорило мне о том, что он точно знает, что делает. Он не садился и не ложился, был собран и стоял на всех четырёх лапах, внимательно прислушиваясь ко всем звукам метрополитена. Он слушал голос диктора, объявляющего названия станций, следил за открывающимися и закрывающимися дверями. Иногда, вскользь, он поглядывал на меня, игнорируя остальных безучастных пассажиров, просто входящих-выходящих на каждой следующей станции.
Я обратила внимание, что гладкая, светлая шерсть пса была идеально чистая, хотя на улице в тот день была явная хлябь, после ночной непогоды.
Я несколько раз попыталась посмотреть ему прямо в глаза, такие необычные, умные, просто-таки человеческие, но он опускал голову или прикрывал глаза, явно не желая прямого контакта, именно тогда я и заметила, где-то у основания его уха, ближе к шее - еле заметный бугорок, мало похожий на шрам или повреждение.
Я так увлеклась своими наблюдениями за эти удивительным созданием, что чуть не проехала свою станцию. Но пёс был начеку. Он приготовился к выходу заранее, неслышно переместившись прямо к двери. Оказалось, что нам выходить вместе.
Он вышел из вагона спокойно, совершенно не озираясь по сторонам, и пошёл прямо по направлению к эскалатору, не замешкавшись ни на секунду, в отличие от меня. Я решила не упускать его из виду, но и сильно напрягать своим повышенным вниманием не хотела. Просто стояла на эскалаторе, на расстоянии двух-трёх метров от него и хотела выяснить, куда же он всё-таки ехал. Когда мы подошли к выходу, он повернулся ко мне и пропустил вперёд, показывая всем своим видом, что очень рассчитывает на меня. Я поняла намёк, открыла и придержала дверь. Пёс уверенно прошёл в открытую дверь и спокойным шагом поднялся по ступеням на верх. Там, у выхода из подземного перехода, его уже дожидались…
Собака такой же масти, немного поменьше ростом, стояла на самом верху. Судя по всему, они очень хорошо знали друг друга…
Меня наверху тоже уже ждали, поэтому слегка замешкавшись, я упустила на какое-то мгновение эту замечательную пару из виду, но потом всё-таки увидела, как они, синхронно, корпус к корпусу, переходят шумный проспект на зелёный свет светофора…
Прочитано 2448 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 4.43
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дилемма. - Андрей Бичукин Я думаю, что персонажи этой маленькой драммы легко узнаваемы. И мечущаяся во мгле грешная душа и "правильные пацаны", и, самое главное, терпеливый умный Друг, который всё же достучался до сердца глупого мотылька...
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!