Для ТЕБЯ - христианская газета

Возле мусорного бака.
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Возле мусорного бака.


Возле мусорного бака.

"Благотворящий нищему дает взаймы Господу."

Притчи 19, 17.



Если выйти из Кировского парка и пойти в сторону ул. Киачели (бывшей Софьи Перовской), то увидите две церкви, стоящие на расстоянии 15 метров друг от друга. Одна - грузинская - с коническим голубым куполом во имя св. Андрея Первозванного, другая русская с золотыми маковками.

У церковной ограды налицо весь личный состав нищей братии. Ближе к выходу сидит толстая, с ярко накрашенным лицом Нанули (на груди прицеплена групповая карточка чьих-то детей). Рядом низкорослый бритоголовый Шакро с неизменным барабаном. За ним сморщенная желтокожая Анастасия, вся обмотанная шерстяным пледом. Сбоку на перевернутом ведре сидит коротышка Эльза как всегда в легком подпитии. О ней известно, что в свободное от церковных праздников время она продает кульки на базаре в разнос.)

Чуть в отдалении от них, у двух новых мусорных баков в окружении шести кошек сидит на куче тряпья конкурирующая фирма - бомжиха Нина. Одета она в зеленое дерюжное пальто и белые 45 размера потрескавшиеся сапоги.

Служба в церкви уже отошла, прихожане из завсегдатаев тоже степенно рассеялись

Нищая братия скучающе изучает дислокацию - авось да пройдет какой - никакой податель благ.

И вот по улице Киачели показалась парочка: то ли брат с сестрой, то ли муж с женой - оба чернявые, невысокие, с горбатыми носами и в одинаковых джинсах - клоны, да и только.

По виду как раз разгар грызли. В сонной тишине до нищих явственно доносятся обрывки диалога.

-… Все люди как люди. Один ты пыльным мешком из-под угла небитый! Кто вчера работу прошляпил?! А? - наседает клониха на клона.

- Молчи, женщина, - неуверенно вздыхает усатый обладатель переломанного носа. - Разговорчики в строю.

- Только это и знаешь! - взрывается его подобие, зло поблескивая карими глазами из-под смоляных бровей.

Эльза, икая, ставит диагноз.

- Муж и жена скублятся.

Парочка тем временем поравнялась с мусорным баком. “Недобитый пыльным мешком” затормозил, уставившись на откормленных котов.

- Какие красивые! - и улыбается детской улыбкой.

Большой черный кот тут же стал тереться об его голубые джинсы.

- Это Ермолай, - словоохотливо объясняет кошачья принцесса, тыкая пожелтевшим ногтем в сторону черного. - А этот желтый - Спиридон.

- Ну, что встал, пойдем! - тянет за рукав жена, с явным отвращением поглядывая на когорту кошек. - У нас такого добра пруд пруди во дворе.

- Погодит ты, - не спешит глава семьи, почесывая рукой за ухом Ермолая. Кот блаженно жмурится и еле слышно мурлычет.

- Пфуф, - злится жена, - потом руки после него надо мыть.

- Вот жизнь - индейка, - с прищуром поглядывает на нее Нина, лукаво улыбаясь. - Муж животных любит, а жена - нет.

Кошконенавистница наконец-то удостоила ее взглядом, подозрительно хмыкнув.

- С чего вы взяли, что мы муж и жена? Что, на лбу написано?!

- А хотя бы и на лбу! - неспеша тянет Нина, всей пятерней утирая нос. Потом с достоинством поясняет. - Я, вить, цыганка - беженка из Абхазии, без картов все скажу. - Постепенно оживляется. - Ты, вот, хоть и бурчать любишь, а счастливая. Муж у тебя - добрая душа, всех жалеет, долго жить будет, кошатник.

Парочка слушает с нарастающим любопытством. Напротив, у церковной ограды тоже от нечего делать внимают четверо невольных слушателей.

Нанули, почесывая огромный бюст, цедит сквозь оставшиеся прокуренные зубы:

- Началось! Вот умеет лапшу на уши вешать! А нам теперь фига с два что перепадет.

Как бы в подтверждение его слов будущий долгожитель лезет в карман, достает, не считая, мелочь и протягивает Нине.

- Возьмите, тетя.

- Спаси тебя, Господи, сынок, - улыбается бомжиха и, поворачиваясь к жене, продолжает. - А ты меньше грызи его, что он безработный. Тебе итак мелкие деньги со всех сторон идут. Жадность фраера губит.

Я тебе легенду расскажу, - не дожидаясь согласия, начинает повествование. - Ходил, значит, Иисус Христос по земле, проповедовал. Подошел к колодцу, а там две девушки стоят.

- Да знаю я это, - нетерпеливо прерывает ее владелица мелких денег, - это в Евангелии написано про самаритянку- блудницу.

- Да что ты знаешь, грамотейка? - повышает голос бомжиха. - Ни хрена ты не знаешь кроме своей работы. Одно дыр- дыр, а толку - пшик! Не знаю я никаких самаритянок! Тут вот как было. Мне ишо моя бабушка, Царство ей Небесное, рассказывала. Ты слушай, не перебивай!

Попросил, значит, Иисус Христос воды напиться. Одна грубо отказала, а другая, кроткая, Его напоила. Выпил Господь воды и говорит той, хамоватой:

- Бог даст тебе хорошего покладистого мужа, а тебе, - обернулся к доброй, - плохого и драчливого.

Та, что напоила, удивилась:

- За что же мне такое?

Он объясняет грубиянке:

- Ты только с хорошим уживешься, а она со своим добрым характером любого вытерпит…

Так что не долбай своего мужа за то, что он не такой, как все, не умеет деньги делать.

- А жизнь сейчас какая!- не унимается спорщица, пропуская мимо ушей легенду. - Дикий капитализм!

- Знамо дело, не коммунизм!- Иронизирует бомжиха, хитро улыбаясь. - Господь-то, Он обо всех думает в любое время и обо мне, грешнице, и вот о Ермолае, к примеру, - она кивает на вконец разомлевшего кота. - Я, вить, Ермолая за лар пятьдесят выкупила, от смерти спасла.

- Как это? - заинтересовался кошатник.

- А так это, - ему же в тон отвечает Нина. - Сижу я как-то здесь. Смотрю, мимо мужик идет и кота мяукающего тащит.

- Куда ты его, мил человек? - говорю. А он, знай себе матюгается. “ К Куре, говорит, топить его буду. Он у меня колбасу сожрал”. “ А сколько твоя колбаса стоила?” - кричу. “Лар пятьдесят на базаре за руставскую палку отдал.” Я скорей в карман, а там только лар мелочью. Еле уломала его подождать. Я, говорю, наклянчу и дам. И, правда, через минут десять все собрала и кота оставила у себя.

Так что Богу всех жалко. Главное, никогда надежду не терять. У меня вот 17 лет детей не было, а в 44 я девочку родила. Она сейчас в Америке в няньках сидит. Я молюсь, может она там замуж выйдет. А че, - глядя на парочку снизу верх и заслоняясь рукой от солнца, - все бывает.

Тут жена с удвоенной силой дернула мужа за рукав, и они пошли дальше. Нанули не очень уверенно заученно затянула при их приближении.

- Помогите, чем можете.

И тут же получила тычок от Эльзы.

- Вот тварь Нинка! Вечно всех клиентов перебьет своим языком.

Сцену эту так же наблюдали две пожилые прихожанки, сидевшие на лавочки у церкви. Они остались ждать вечерней службы, вот и коротали время за тихим, богоугодным разговором. Одна, помладше, в модных очках заметила.

- Нина - не Божий человек. Сколько здесь сидит - ни разу в церковь не зайдет, а уж про Причастие я вообще молчу. Говорят, у себя в Абхазии она целое поместье имела, на сбор мандаринов людей нанимала. А сейчас ее вот как Господь смирил.

- Нда, - кивнула ее наперсница в голубом газовом платке. - Все-таки, какое искушение эти нищие! То друг друга из-за денег ведрами бьют, то прихожан проклинают. Бездна грехов им же не есть числа. И, видно, в грехах зачаты. Ты только на этого урода Шакро посмотри! Налицо все признаки дебилизма: обезьяний лоб, выдвинутая вперед челюсть. Только и знает, что на барабане димпитаури (1) выбивать. Катастрофа какая-то… И, самое печальное, никак их отсюда убрать нельзя…

В этот момент со стороны бака донеслось радостно призывное.

- Эй, вы! Идите сюда! Мне тут одна женщина кусок сулгуни (2) дала!

Четверка нищих тут же повскакивали с насиженных мест и бросилась к Нине. Всем им была известна народная мудрость: “ Кто не успел, тот опоздал!”



1.Особый тип барабанного ритма из грузинского народного фольклора.

2. Вид сыра.



























Об авторе все произведения автора >>>

Maria Sarajishvili, Georgia Tbilisi
родилась в Тбилиси. По образованию инженер-технолог. Сейчас безработная. Рассказы - мое хобби.
e-mail автора: masha1969@mail.ru
сайт автора: Невыдуманные рассказы

 
Прочитано 3592 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2008-10-25 07:52:32
Дорогая Мария, очень рад приветствовать тебя на этом сайте. Рассказы твои замечательные, они мне очень понравились еще на "До и после". Для меня они почему-то похожи на картины Нико Пиросмани.
Я надеюсь, что ты крепкая христианка, и не станешь обращать внимания на людей, которые ставят плохие оценки без комментариев. Раз сайт христианский - враг наших душ не дремлет. Здесь есть его "засланцы" - ты их видела или еще увидишь. Грош цена была бы нам, если бы мы бросили своё дело из-за того, что враг капает на нервы. Или оценки портит втихую. Пиши, Мария!
 
Татьяна Алябьева 2008-10-26 15:52:30
Несомненно у вас есть дар Божий - писать произведения. Послужите им для Славы Божьей!
 
читайте в разделе Проза обратите внимание

Реальность существования - Кондратенко Светлана

по милости Божией - Владимир Петрушечкин

Студентки - Таисия Кобелева
У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Поэзия :
Раньше я, как детдомовская, мечтала... - Волкова Ирина
Прошло почти 14 лет прежде, чем я поняла, как Он любит меня. Я молю, чтобы Он всем открыл Свою Отцовскую любовь. Это настоящее чудо!

Поэзия :
Когда приходит испытанья час - Татьяна Запорожец

Поэзия :
Хрупка грань в многозначьи многоточий - Людмила Солма

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100